Прокладка головки блока. СТД или ремонт?
Одним из самых важных уплотнительных элементов любого двигателя внутреннего сгорания является прокладка между головкой блока и блоком цилиндра. Современные тенденции увеличения литровой мощности двигателя, за счет высокой степени сжатия, заставляют таких производителей как VICTOR REINZ , GLYCO и др. постоянно модернизировать и усовершенствовать свою продукцию.
Но мало кто знает, что прокладки ГБЦ на ДВС Deutz, Mercedes, MAN и так далее имеют ремонтные размеры.
Как правило, выпускается 2-3 варианта (от 1-3 отверстий/ насечек/зубцов с края) различающиеся по толщине на 0,05-0,1 мм. Подбор необходимой толщины прокладки производится в два этапа:
1. Измерение высоты выступания поршня относительно плоскости блока цилиндров.
2. Определение по таблице нужной толщины прокладки в зависимости от полученных измерений. Таблицы соответствия размеров для каждого двигателя свои, и как правило печатаются в каталогах производителей поршней.
Важно помнить, что при шлифовке блока цилиндров, на дизельных двигателях к примеру BF1013,OM904,TCDv06, высота выступания поршня увеличивается и стандартная прокладка ГБЦ уже не подойдет.